УРОВЕНЬ МАГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Администрация определяет уровень магического потенциала персонажа по анкете и выставляет их в профиль игрока. Уровень может меняться во время игры: если вам кажется, что ваш персонаж дорос до другого уровня, обратитесь к администрации, и, вероятно, его вам действительно сменят.

Уровни, выставленные в профили игроков, отражают две или три не зависящие друг от друга составляющие: опыт, профиль и боевой потенциал. Для конкретики мы будем разделять их в этой статье как магический уровень и боевой уровень.
Магический уровень отражён в наименованиях, которые стоят перед числовым эквивалентом боевого. Магические уровни в свою очередь тоже можно поделить на две категории: соответствующие возрасту и опыту и соответствующие деятельности волшебника.
http://www.pichome.ru/images/2015/08/31/3FqWcfL.png
ВОЗРАСТНЫЕ УРОВНИ
Первое, что прописывается в уровне магического потенциала – это уровень, соответствующий возрасту персонажа и отражающий, насколько сильным магом он может быть. Это не значит, что все маги, находящиеся в одной возрастной группе, равны по силам, но это значит, что у них одинаковый потенциал, который отличается от других возрастных групп.

К примеру, у волшебника 40 лет намного больше магического потенциала, чем у его сына 20 лет. На то есть разные причины.
Во-первых, в возрастных уровнях отражается опыт. Этот сорокалетний волшебник учился в школе так же, как и его сын, и всю жизнь проработал аврором, как и его сын, но у него намного больше опыта, а потому его магическая сила ощутимо больше.
Но бывают случаи, когда взрослые маги ничуть не занимаются саморазвитием, как быть с ними?
♦ Тут приходит во-вторых: магия живёт в волшебниках с рождения и растёт вместе с ними. Даже если волшебник никак не совершенствует своё мастерство, магический потенциал в нём растёт и он указывает на тот опыт, который у волшебника может быть (а есть ли он – зависит уже от волшебника). Тот сорокалетний аврор, который всю жизнь провёл в самосовершенствовании, создании новых заклинаний и отработке старых, намного более сильный маг, чем его жена-домохозяйка, почти ничего не использующая вот уже лет 20, кроме бытовых заклинаний. Но даже его жена способна применить сложное заклинание, которое недоступно их сыну, хотя и сработает оно очень слабо.
В-третьих: молодым волшебникам сложнее осваивать заклинания из-за внутреннего поиска. Чем мудрее волшебник, чем увереннее он в себе, чем устойчивее его жизненная позиция и внутренняя сила, тем проще ему осваивать новые заклинания и использовать уже знакомые, которые не забываются. А все эти качества в большинстве случаев приходят с возрастом.

Simplus – дети, ещё не начавшие обучение в школе, а также сквибы;
Entreus – студенты до 17 лет;
Stredeus – волшебники от 18 до 30;
Maximus – волшебники от 31 до 45 (могут использовать заклинания Dua и Maxima);
Ultimus – волшебники от 46 до 65 (могут использовать заклинания Tria и Totalus);
Expertus – волшебники от 65.

Однако, поскольку эта категория достаточно субъективна, в ней, безусловно, бывают исключения. Если волшебник уже в 25 лет проявил себя вторым Альбусом Дамблдором, его уровень соответствует, конечно же, не Stredeus, а как минимум Maximus. Но исключения, как известно, лишь подтверждают правила.
http://www.pichome.ru/images/2015/08/31/3FqWcfL.png
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
С профильными уровнями всё обстоит намного проще. Они проставляются как дополнение к возрастным.

Alchimicus – зельевары;
Aurorus – сотрудники Отдела магического правопорядка (иногда Отдела тайн), в частности мракоборцы;
Darkus – тёмные маги;
Medicus – колдомедики.
Virtus – самые сильные маги: Волдеморт, Альбус Дамблдор, Геллерт Гриндевальд, Николас Фламель, Минерва МакГонагалл.

Здесь также требуется оговорка.
♦ Alchimicus означает, что волшебник – профессиональный зельевар, а не просто домохозяйка, у которой неплохо получаются зелья. Это полупрофессиональный уровень: им могут владеть как аптекари, так и обычные волшебники, которые прославились именно своими зельями. Как правило, они носят статус Мастера Зелий. В тех случаях, когда зельевар является тёмным магом или колдомедиком, уровень ставится двойной: Alchimicus Darkus или Alchimicus Medicus соответственно.
♦ Уровень Aurorus означает не только умение волшебника пользоваться особенными заклинаниями, но и его право ими пользоваться, что особенно важно. Едва волшебник покинет службу, уровень Aurorus у него будет изъят, и это показатель, что больше у него нет права пользоваться некоторыми заклинаниями. Имеющие уровень Aurorus не могут пользоваться тёмной магией (могут попробовать, конечно, но велика вероятность, что они потеряют свой уровень).
♦ Darkus причисляется только действительно тёмным магам, а не всем, кто когда-то пробовал что-то тёмномагическое. Важно также учитывать, что тёмная магия – вещь крайне сложная, и для неё потребуется много опыта и тренировок.
♦ С уровнем Medicus всё очевиднее: он причисляется не только действующим колдомедикам, но и всем волшебникам, кто владеет колдомедицинскими заклинаниями на должном уровне. Учитывайте: подобным чарам не учат в Хогвартсе, и им крайне сложно обучиться самостоятельно. Если говорить маггловским языком: это все равно, что стать хирургом-самоучкой.
♦ Virtus – самая редкая группа, волшебники, входящие в неё, сильны во всём, и как правило, мало перед чем останавливались, дабы достичь таких высот.
http://www.pichome.ru/images/2015/08/31/3FqWcfL.png
БОЕВЫЕ УРОВНИ
С боевыми всё намного проще: они отражают количество бонусов, которые игроки могут использовать при бросании кубиков в дуэлях (подробнее про правила ведения боя с помощью кубиков читайте здесь). Важно: числовой эквивалент уровня показывает исключительно навыки волшебника в боевой магии! Поскольку именно боевая магия создаёт сложные ситуации в игре, когда только кубики могут разрешить судьбу эпизода.
Simplus и Entreus не обладают боевыми бонусами. У Simplus и вовсе нет нужды бросать кубики, поскольку представители этого уровня не владеют заклинаниями или владеют слишком слабо.
Волшебники, которые не совершенствовались в боевой магии и не связывали с ней свою профессиональную деятельность, обычно получают уровень +10 или, реже, +15 – это самая большая группа, вне зависимости от возраста. Это же касается зельеваров и колдомедиков.
Группы Aurorus и Darkus – от 15 до 45, в зависимости от опыта и силы конкретного волшебника. Чаще всего они бывают от 15 до 25. Virtus – всегда 50. Это максимальный боевой бонус.
http://www.pichome.ru/images/2015/08/31/3FqWcfL.png
УРОВНИ И ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАКЛИНАНИЙ
♦ Если волшебник попал под долговременные чары (Петрификус Тоталус, Консопире, заклинание немоты и прочих чар, которые оказывают на человека действие, которое длится некоторое время), он не может избавиться от них без помощи другого волшебника.
♦ Для снятия порч и проклятий нужен волшебник как минимум того же возрастного уровня, что и наложивший их, или колдомедик уровня Maximus и выше.
♦ Волшебники не могут драться одновременно двумя волшебными палочками.
♦ Если волшебник обладает невербальной магией, это стоит прописывать в анкете в способностях. Если анкета принята, но способности не прописаны, а игрок хочет ими обладать, невербальной магии можно научиться в игре, получив знания от волшебника, который ими обладает. Подробнее о возможностях пользования невербальной магией читайте в теме Заклинания.
♦ Волшебник не может пользоваться особо сложными заклинаниями уровня, до которого он ещё не дорос. В лучшем случае у него ничего не получится: к примеру, произнеся безобидное Протего Максима, он останется и вовсе без какой-либо защиты, когда мог бы не выделываться и сказать изученное им Протего. А в худшем случае, может серьёзно пострадать, тем более если решил поэкспериментировать со сложной тёмной магией. Поэтому есть ряд заклинаний, которым самостоятельно обучиться невозможно, если вы не Волдеморт.
http://www.pichome.ru/images/2015/08/31/3FqWcfL.png
УРОВНИ И ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ
Ни один волшебник ни одного уровня не может создать достаточно сильное заклинание чужой волшебной палочкой, пока к ней не привыкнет, поэтому в тех ситуациях, когда родная волшебная палочка сломана или утеряна, а её владельцу приходится воспользоваться другой, уровни меняются. Первые сутки будут получаться заклинания уровня Entreus, вторые сутки – Stredeus, пока волшебник не дойдет до собственного потенциала. С палочкой необходимо «подружиться»: т.е. постоянно практиковать чары именно с ней. Также в это время волшебник не может пользоваться боевыми бонусами.
Исключение составляет волшебная палочка, добытая в поединке – она будет слушать вас почти как собственная, но «почти» здесь ключевое.
Если же была приобретена новая палочка, идеально подобранная для волшебника, процесс восстановления пройдёт в разы быстрее.
Из этого следует сделать вывод – не теряйте волшебные палочки! Это вредно для магии и здоровья.